Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект ОД по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе                                                    

Тема: «Что лучше: бумага или ткань?»

Задачи: учитьдетей находить связь между свойствами и качествами бумаги и ткани; закрепить с детьми названия предметов, материалов, из которых они изготовлены; учить детей делать умозаключения и выводы;способствовать развитию речи в ходе опытно-экспериментальной деятельности, развивать внимание, мышление, тактильное ощущение, наблюдательность, воспитывать любознательность, интерес к опытно-экспериментальной деятельности.

Активизация словаря: бумага, ткань, гладкая, твердая, шуршит, ткань не издает звуков, платье бумажное размокнет, платье из ткани намокнет, мятый, состоит из ниток.

Материалы: куклы, сделанная из бумаги и кукла в платье из ткани, платья из бумаги, ткани, ванночка с водой, ножницы для родителя.

                                               Ход ОД:

Сюрпризный момент. В гости к детям приходит кукла Таня в платье из материала, и кукла Катя сделанная из бумаги. Родитель поясняет, что куклы поспорили, чье платье лучше, уточняет у детей, из чего сделаны их платья. (Ответы детей). Предлагает детям проверить, что же лучше бумага или ткань?                                                                                                  

 Упражнение «Определи на ощупь»

Родитель раздает каждому ребенку платье из бумаги и платье из ткани, предлагает взять в руки платье из бумаги и потрогать, погладить руками, закрыть глаза, запомнить эти ощущения, ответить, какое бумажное платье на ощупь. Затем предлагает проделать то же самое с тканью.

 Бумага                                                                 Ткань

 Жесткая                                                              Мягкая

1.Опыт «Мокнет – не мокнет»                                                                        

 Родитель обращает внимание детей, что оба платья кукол красивые, нарядные, но они оба могут испачкаться, их нужно будет стирать. Предлагает намочить платье из ткани, платье из бумаги и узнать, что станет с ними. (Родитель предлагает одному из детей, взять платье из ткани и положить в ванночку с водой, затем постирать, выжать и достать, то же самое проделать с платьем из бумаги). После проведения опыта предлагает детям ответить:

А пока наши платья намокнут мы с вами поиграем.

Физминутка: Едем-едем мы домой

Едем-едем мы домой – (движения, имитирующие поворот руля)

На машине легковой

Въехали на горку: хлоп, - (руки вверх, хлопок над головой)

Колесо спустилось: стоп. - (руки через стороны вниз, присесть)

Дыхательная гимнастика: «С каждым днем»

Давайте посмотрим, что у нас получилось.

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

-какое платье можно будет постирать, если оно испачкается?

- что же лучше бумага или ткань?

Бумага                                                                 Ткань

В воде размокает и рвется                               в воде намокает и становится мокрой  

2. Опыт «Мнется-не мнется»

Родитель предлагает ребенку платьем из бумаги и ткани, предлагает взять в руки платьем из бумаги, помять его, то же самое проделать с платьем из ткани. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с платьем из ткани?

-что произошло с платьем из бумаги?

- что же лучше бумага или ткань?         

3. Опыт «Что крепче?»

Родитель предлагает детям взять еще по одному платью из бумаги платью из ткани и попробовать порвать сначала ткань, затем бумагу. После проведения опыта предлагает детям ответить:

-что произошло с тканью?

-что произошло с бумагой?

-что крепче?

- что же лучше бумага или ткань?

Поясняет, чтобы разрезать ткань используют ножницы, берет ножницы, режет ткань.

Родитель подходит к столу с картинками, здесь так много вещей из бумаги и из ткани, разложите их на эти два подноса: если предмет сделан из ткани – то, пожалуйста, положите его на этот поднос, а если предмет сделан из бумаги - то на этот! (ребенок выполняют задание)

Бумага                                                                 Ткань

 Жесткая                                                              Мягкая

 Не состоит из ниток                                           Состоит из ниток

 Если ее мять шуршит                                        Если ее мять не издает звуков

 При разглаживании не распрямляется           При разглаживании распрямляется

 В воде размокает и рвется                               В воде намокает и становится мокрой

Воспитатель подводит детей к выводу, что для платья - лучше ткань, а бумага подойдет для других вещей. Куклы благодарят детей, прощаются, уходят.

Полезные ссылки

Официальный сайт 
Министерства просвещения Российской Федерации:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области:

http://irkobl.ru/sites/minobr/


Управление образования города Тулуна:

http://edutulun.ru/


Институт развития образования Иркутской области:

http://www.iro38.ru/


Институт повышения квалификации работников образования Иркутской области:

http://ipkro-38.ru/


Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (216×89)
http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
http://fcior.edu.ru/

 Госуслуги

https://www.gosuslugi.ru/


 растимдетей.рф


 

 

 
 
 

Поиск