Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы
Тема: «Части суток»
Задачи: Повторить понятия: утро, день, вечер, ночь, с их последовательностью. Развивать мышление, учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.Учить употреблять термины временных понятий в речи. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Предврительная работа:
Беседа о частях суток и их последовательности. Наблюдения за изменениями в природе и обсуждение действий людей в разое время суток. Дидактические игры «Когда это бывает» «Что не так». Подвижная игра «День и ночь». Рассматривание сюжетных картин на тему «Части суток»
Материал: Мультфильм малышарики серия «Сказочка»палочки разной длины и колечки разного диаметра, игрушка кот.
Ход
1. Организационный момент.
Раздается шум поезда.
- Дети, как вы думаете, что это за шум? (едет поезд).
А куда можно поехать на поезде? (далеко)
-Мы можем поехать на нем в волшебную страну мультфильмов.
-Ну, что поехали? (раздается гудок поезда)
2.Основная часть
- Вот мы и приехали в страну мультфильмов, усаживайтесь поудобней.
-Как вы думаете кто живет в этой стране? ( мультфильмы)
Я предлагаю посмотреть один из них «Малышарики»
После просмотра
- О чем этот мультфильм?
-Кто главный герой?
-Что он делал утром? А вечером?
А вы что делаете всегда утром? Вечером?
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Теперь я предлагаю поиграть в игру
«Когда это бывает»
Я буду называть время суток, а вы должны изобразить, что вы делаете в это время.
Утро (просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем.)
Вечер( готовимся ко сну, одеваем пижамку, расстилаем постель, читаем сказку и засыпаем).
Ребята, посмотрите, а кто это спит на коврике? ( кот Васька)
Как же его разбудить, ведь он думает, что все еще ночь (сделаем солнышко)
А из чего мы сделаем солнышко? (Из колечек и палочек)
А что нужно сделать, чтобы наши пальчики стали послушными? (поиграть). Вы знаете игру «Солнышко?» Покажете мне? (Да)
Пальчиковая игра «Солнышко»
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Ну, что, послушные пальчики стали? Тогда приступим к работе.
У вас на столах колечки большие и маленькие. Чтобы получились красивые солнышки надо подобрать правильно палочки – лучи, для большого колечка длинные лучи для маленького короткие.
Дети рассматривают работы.
Ребята, посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились. Солнышки так ярко светят, Васька подумал, что уже утро и проснулся.
2. Заключительная часть
Ну а нам пора в детский сад. Давайте сядем снова в поезд. Отправляемся. (гудок)
Дети, вам понравилось путешествовать? Как называется страна, в которой мы побывали? Что мы там делали? Хотите там еще побывать? (Да) Думаю, что ваше желание сбудется.
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка-рябушечка». Домашние птицы»
Цель: Познакомить детей с русской народной песенкой "Курочка-рябушечка".
Задачи:
Образовательные: учить внимательно слушать песенку, понимать её содержание;обобщать и активизировать словарный запас детей словами: курочка-рябушечка, клюв, остренький, гребешок, перышки,объяснить значение слова: рябушечка; продолжать знакомить с внешним видом домашних птиц, выделять наиболее характерные особенности
Развивающие:развивать познавательную активность детей; развивать артикуляционный аппарат; развивать мелкую моторику рук
Воспитательные:воспитывать интерес к русскому народному творчеству;доброжелательное отношение друг к другу; воспитывать доброе, заботливое отношение к домашним животным
Оборудование: корзина, курочка, платок, картинки с изображением курицы.
Предварительная работа: заучивание пальчиковой игры "Вышла курочка гулять. ", физической зарядки " Озорной цыпленок".
Ход:
1. Организационный момент.
Садитесь все рядком
Поиграем мы ладком
Приготовьте ушки, глазки
Отправляемся мы в сказку…
2. Сюрпризный момент.
(За дверь поставить корзинку с курочкой, накрыть платком). Стук в дверь.
-Кто стучится в дверь? Кто к нам пришел? Иду посмотреть кто стучится в дверь. Заношу корзинку: Куд-кудах-куд-кудах
- Ой, ребятки, кто это, кудахчет? Кто же может быть в этой корзинке? Кто же это кудахчет?( Курочка).
-Где курочка? В корзинке? Давайте откроем корзинку, посмотрим кто же это пришел к нам в гости.
- Здравствуй, курочка.
- Полюбуйтесь, ребятки! Ах, какая она красавица!
- Это что? ( Голова).
- Какая голова у курочки?( Круглая, маленькая).
А это что на головушке? (глазки)
-Маленькие или большие?(Маленькие).
- Маленькие, как бусинки. А это что такое? (клюв)
- Остренький, маленький. Потрогайте.
- А ещё, что есть на головке у курочки? (гребешок)
Какого цвета гребешок у курочки?( Красного).
- А это? (туловище)
Это что? (хвост)
- Хвост красивый.
А это что? (лапки)
Пальчиковая игра
"Вышла курочка гулять. "
Вышла курочка гулять Три пальчика полусогнуты, большой и указательный выпрямлены.
Свежей травки пощипать имитационные движения
А за ней цыплятки- большой и указательные пальцы
желтые ребятки вытянуты, остальные сжаты в кулак
-Ко-ко-ко, не ходите далеко курочка открывает и закрывает клюв.
Лапками гребите, Помахиваем кистями рук.
Зернышки ищите.
2. Основная часть.
- Ребятки, а это что? (перышки)
- Перышки у курочки разноцветные, красивые. - Полюбуйтесь, ребятки! Ах, какая она красавица! Ребята, (обратить внимание детей на картинки с изображением кур) посмотрите на эти картинки здесь тоже изображены курочки,они бывают разные: черные, белые,пестрые: "Пестреньких курочек иногда называют ласково - рябушечка. Рябушечка - это значит рябая, разноцветная. Перышки у неё разноцветные, значит она какая.
Давайте вместе повторим рябая, рябушечка.
Про одну такую курочку даже есть песенка:
- Курочка – рябушечка
Куда ты пошла?
- На речку.
- Курочка – рябушечка
Зачем ты пошла?
- За водичкой.
- Зачем тебе водичка?
- Цыпляток поить.
- Курочка - рябушечка,
Как цыплятки просят пить?
- Пи-пи-пи, пи-пи-пи!
Воспитатель повторяет песенку, а дети отвечают на вопросы, поставленные в стихотворении.
Как мы устали с вами, давайте поиграем
Физкультминутка:
Озорной цыпленок жил, Наклоняют голову вперед и назад
Головой весь день кружил: Крутят головой
Влево, вправо повернул, Поворачивают голову влево, вправо
Ножку левую согнул, Сгибают и поднимают левую ногу
Потом правую поднял Сгибают и поднимают правую ногу
И на обе снова встал. Встают на две ноги
Начал крыльями махать: Поднимать и опускать руки
Вверх, вниз, вверх, вниз! Поднимают и опускают руки
Повернулся влево, вправо Поворачивают туловище влево, вправо
-Хорошо на свете, право! Поднимают две руки вверх
А потом гулять пошел-
Червячка себе нашел! Шагают по группе.
А теперь даавйте проиграем героев этой песенки
Кто будет курочкой?
Все остальные цыплятками.
(проигрывается несколько раз)
3.подведение итогов.
Ребята, кто к нам в гости сегодня приходил?
Ребята, а как мы её называли в песенке?
-Правильно, курочка-рябушечка. Молодцы!
http://irkobl.ru/sites/minobr/
Институт развития образования Иркутской области:
Институт повышения квалификации работников образования Иркутской области: