Уважаемые родители!

С 20 апреля 2020г., согласно методическим рекомендациям, начинаю дистанционное  обучение с  детьми подготовительной группы «Солнышко», т.е. приглашаю Вас и Вашего ребенка продолжить образовательный процесс в карантинных условиях посредством различных инструментов дистанционной коммуникации.

Каждый день я буду присылать вам на E-mail  подробные конспекты в соответствии с расписанием НОД, а также обеспечивать вас последовательными инструкциями, карточками, картинами, презентациями,  в соответствии с темами.

Рекомендую заниматься с ребенком с 9-00 до 11-00 ч. Продолжительность занятия - для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30 минут. 10 минут перерыв.

После проведенной  образовательной деятельности с ребенком  высылайте мне, пожалуйста,  выполненную работу, представленную в качестве обратной связи от родителей (прописи с выполненными заданиями, фотографии ребенка с детской работой). Оставляйте отзывы об образовательном процессе и работе воспитателя. Сотрудничайте с воспитателем, информируйте об успехах ребенка в процессе занятий.

Тема недели с 20 по 24 апреля – «Животный и растительный мир нашей планеты»

Общие рекомендации: В течение недели предложите детям детские энциклопедии по этой теме, на досуге посмотрите фильмы о животном и растительном мире нашей планеты. Если есть настольно-печатные игры «Кто где живет? Что где растет?», поиграйте вместе!

Можно организовать игру-конкурс «Кто больше назовет  птиц (зверей, деревья) России (Австралии, Америки и т.д.)» или  игру – пантомиму «Изобрази без слов животных». Или устройте прыжки на скакалке «Я знаю 5 зверей, например, Африки».

20 апреля:

  1. Развитие речи.

Тема:  Пересказ сказки «Лиса и козел»

Задачи:  совершенствовать умение детей пересказывать сказку «в лицах». Активизировать связную речь детей, совершенствовать слуховое восприятие речи. Воспитывать интерес к устному народному творчеству. ( В.В.Гербова «Развитие речи в детском саду. Подготовительная к школе группа»)

Ваша подготовка: скачать присланный документ ( понедельник 20 апреля 2020) с подробным конспектом и иллюстрациями для показа ребенку.

Ход:

1.Мотивационный этап.

Родитель:- Людям в жизни постоянно приходится что-то рассказывать: где были, что видели, что произошло; пересказывать фильмы, телепередачи, содержание книг. Поэтому мы с вами и учимся рассказывать и пересказывать. Очень интересно пересказывать русские народные сказки. В них присутствуют  диалоги, встречаются необычные слова и выражения.

Сегодня я с тобой буду пересказывать русскую народную сказку «Лиса и козел». Слушай внимательно.

2.Содержательный этап.

2.1.Ознакомление с текстом литературного произведения - художественное чтение родителем.

Бежала лиса, на ворон зазевалась — и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить — тоже. Сидит лиса, горюет.

Идет козел — умная голова; идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидел там лису и спрашивает:

— Что ты там, лисонька, поделываешь?

— Отдыхаю, голубчик, — отвечает лиса, — там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой — сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

— Хороша ли вода-то? — спрашивает козел.

— Отличная, — отвечает лиса. — Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козел, чуть лисы не задавил. А она ему:

— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел — всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козел с голоду в колодце; насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

2.2. Углубление восприятия произведения и подготовка ребенка к пересказу. Вы спрашиваете, ребенок отвечает полным предложением.

Вопрос

Примерныйответ ребенка

- Почему это произведение называют сказкой?

 

 А русской народной сказкой?

Потому что в сказках звери разговаривают по-человечески.

Потому что эту сказку придумал русский народ.

- Назовите главных персонажей сказки? Какая лиса? Какой козел?

 

Лиса и козел.

Лиса – какая? ( хитрая, рыжая, …)

Козел - какой? ( добрый, доверчивый …)

- Обратите внимание на слово  в начале сказки: зазевалась – как ты понимаешь?

Я думаю, зазевалась - это засмотрелась по сторонам или т.п.

Как ты понимаешь, «Утонуть-то – не утонешь, а выскочить – не выскочишь?»

Послушайте, что ответит ребенок.

Вспомни,  вот идет по дороге козел. Как он идет? Что делает?

идет, бородищей трясет, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец…

- Что произошло дальше?

Пусть ребенок расскажет, что запомнил.

- Что вы можете сказать о поступке Лисы? Лиса поступила как?

Послушайте, что ответит ребенок.

-Как ты думаешь, чему учит сказка?

 

Я думаю, сказка учит быть умным, но не всем доверять.

Нужно быть добрым, отзывчивым, помогать в беде,  но не всем доверять.

(может быть и другая версия!)

 

Показ иллюстраций (см. в приложении 1,2.3) + повторное чтение диалога Лисы и Козла.

- Давай повторим этот диалог: я буду говорить от лица Козла, а текст Лисы проговариваешь ты.  ( 2-3 повторения).

Чистоговорки+ гимнастика для шеи «Козлик»

Ома – ома – ома (поднимать и опускать голову)

Стоит козлик у дома.

Оме – оме – оме (качать головой вправо – влево)

Хорошо в высоком доме.

Ме – ме – ме (поднимать и опускать голову)

Подойди-ка ты ко мне. (делая призывные движения)

Мот – мот – мот (качать головой вправо – влево)

Не ставь копытца на комод. (грозя пальцем)

 

2.3. Организация повторного восприятия текста с установкой на запоминание - выразительное чтение ( читаете еще раз)

2.4. Обучение детей воспроизведению литературного образца. (упражнение в пересказе; наводящие вопросы; подсказ начала фразы (сказки).

Пересказ в лицах  ( ребенок вам пересказывает сказку)

3. Рефлексивный этап.

Похвалите вашего ребенка. Молодец! (умница!)

 

  1. Рисование с элементами аппликации

Тема: «Белый медведь и северное сияние»

Задачи: побуждать к самостоятельному поиску способов изображения северных животных (белого медведя, моржа, тюленя) по представлению или с опорой на иллюстрацию. Формировать умение изображать животных в движении, точно передавая особенности внешнего вида и пропорции. Учить рисовать пастелью северное сияние. Развивать чувство формы и композиции.    ( И.А.Лыкова «Изобразительная деятельность в детском саду. Подготовительная к школе  группа»)

Приготовьте  ребенку материалы: Бумага белого цвета для фона, пастель (если есть), гуашевые краски, кисти, банка с водой,  бумага цветная (обязательно белого, голубого и серебристого цвета), (салфетки); куски поролона, пенопласта, ватные диски, ножницы, клей.

Ход

1.Мотивационный этап.

Взрослый читает детям стихотворение И. Бунина «Северное море»:

Холодный ветер, резкий и упорный,

Кидает нас, и тяжело грести;

Но не могу я взоров отвести

От бурных волн, от их пучины чёрной.

Они кипят, бушуют и гудят.

В ухабах их, меж зыбкими горами.

Качают чайки острыми крылами

И с воплями над бездною скользят.

И ветер вторит диким завываньем

Их жалобным, но радостным стенаньям,

Потяжелее выбирает вал,

Напрягши грудь, на нём взметает пену

И бьёт его о каменную стену

Прибрежных мрачных скал.

 

2.Содержательный этап. Практическая часть.

Желательно: Взрослый  раскладывает изображения арктических животных (игрушки, фотографии, рисунки или бумажные силуэты). Выбирает силуэт или скульптуру белого медведя, помещает на «льдину» (из пенопласта), сзади фоном выставляет лист большого формата, на котором нарисовано пастелью северное сияние.

Спрашиваете,как можно нарисовать северное сияние?

Показывает способ рисования пастелью: берёт палочку одного цвета, кладёт плашмя на лист и начинает тушевать вертикальный цветовой столб («туда-сюда»), перемещаясь по бумаге снизу вверх; потом берёт палочку другого цвета и тушует рядом с первым ещё один цветовой столб («туда-сюда»), то усиливая, то ослабляя нажим, затем берёт палочку третьего цвета и т.д. Северное сияние может охватить всё небо, а может выглядеть редкими сполохами (зарницами) где-то в вышине.

Родитель рассказывает детям, что северное сияние можно увидеть на Крайнем севере только глубокой ночью (в отличие от радуги, которую мы наблюдаем днём при выглядывающем из-за дождевых туч солнышке). Поэтому всё остальное пространство листа нужно покрыть чёрным или тёмно-фиолетовым цветом, тогда и белого медведя будет видно, а то он совсем «потерялся-замаскировался» среди белоснежных льдин. С одной стороны, защитная маскировка - это очень хорошо: белого медведя не увидят охотники и добыча, за которой он сам охотится. Но для картины это не очень хорошо. Картина «живёт» и строится по своим законам. Поэтому мы введём контраст: изобразим белого медведя на тёмном фоне. Медведя нарисуем или вырежем из белой бумаги и приклеим, когда на картину опустится полярная ночь и замерцает северное сияние. Льдину, на которой наш медведь сидит и любуется северным сиянием, можно нарисовать или вырезать из бумаги, а можно составить из ватных дисков, комочков смятой и слегка расправленной бумаги...

Рассмотрите образцы рисунков (в приложении). Вместе обсуждаете замыслы, затем ребенок выбирает материалы и начинает создавать картину «Мишка на севере»

  1. Рефлексивный  этап. Выставка-любование. Самооценка.

 

Фото или скан ребенка с рисунком или процесса рисования  пришлите мне. Спасибо!