Уважаемые родители!
21 апреляу Вашего ребенка 2 занятия – обучение грамоте и конструктивно-модельная деятельность.
Вечером– отсылаете мне выполненную ребенком работу:
1. Скан или фото 2 листов прописи.
2. Фото 1 фигурки бумажного зоопарка (ребенок (можно с мамой, папой) в процессе работы, ребенок с готовой поделкой в руках) 1 удачное фото
1. Обучение грамоте.
Подготовьте материалы: зеркало, цветные карандаши, простой карандаш, распечатанная пропись (2 листа), ручка, лист бумаги, кружок зеленого цвета.
Тема: Звук [ч] и буква Ч (че).
Задачи: Образовательные: Познакомить с артикуляцией звука [ч]. Формировать умение выделять звук [ч] из ряда звуков, слогов, слов. Упражнять в определении места звука в слове; в различении его со звуками [с)] и [т)]. Закреплять представления о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Познакомить с буквой Ч. Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с этой буквой. Упражнять в печатании буквы Ч. Совершенствовать навык узнавания пройденных букв в условиях наложения. Развивающие: Развивать речевой слух, фонематическое восприятие, навыки ориентировки на плоскости, тонкую и общую моторики, координацию движений, творческое воображение. Воспитательные: Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, инициативность, ответственность. (Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Парциальная программа).
1. Мотивационный этап.
Артикуляционная гимнастика (используйте те, что вам рекомендовал логопед в течение года)
Если есть алфавит, то повторите буквы, которые обозначают согласные звуки. Обратите внимание на правильное название букв.
Спрашиваете -А что такое согласный звук? ( Звук, который нельзя петь, воздух изо рта застревает, встречается преграда, или ему мешают камушки-зубы, язык, губы. Согласный звук бывает твердым и мягким, звонким или глухим)
2. Содержательный этап.
Загадка: В поле лестница лежит,
Дом по лестнице бежит. (Паровоз)
Паровоз едет, выпускает пар из-под колес: ч-ч-ч-ч ( вместе с ребенком произносим звук, а не букву!).
Анализ артикуляции звука.
- Покажи, наблюдая в зеркале, как паровоз выпускает пар: ччччч.
Взрослый говорит: Губы округлены и выдвинуты вперед. Между зубами небольшое расстояние. Кончик языка прижат за верхними зубами. Короткая воздушная струя разрывает эту преграду. Голос не работает.
- Какой звук [ч]? (Согласный)
- Давайте определим, глухой или звонкий? /1 вариант – закрываем ладошами уши и проговариваем. Если в ушах «колокольчик» звенит - звук звонкий, «колокольчик» спит – звук глухой. 2 вариант – палец кладем в ямку на шее и проговариваем. Если под пальцем «колокольчик» звенит - звук звонкий, «колокольчик» спит – звук глухой./
- Звук [ч] глухой, положим звук на ладошку, какой он: мягкий или твердый? ( всегда мягкий, обозначим зеленым кружком)
Развитие фонематического слуха
Игра «Будь внимательным».
- Увидев зеленый фонарик, паровоз остановился.
- Объявляете: «Внимание! Внимание! Пассажирам, отправляющимся на паровозе, необходимо проверить слух! » Поднимите зеленый фонарик (кружок, карандаш зеленого цвета), если услышите в слове звук (ч) :
Вагончик, стучат, станция, шпалы, мчится, страна,
Прочный, колеса, чудесная , рельсы ,качается, сказочная.
Упражнение в произношении звука (ч) .
- Мы сели в паровоз, и паровоз помчался:
Чу, чучу, чу, чу.
Ча, ча, чача, ча.
Чичичи, чичи.
Дети воспроизводят слоговой ряд, соблюдая ритм.
См. в приложении. Работа по карточке «У зайца – (зайчонок)…» ( добивайтесь чистого произношения звука (ч)
После говорите, звук паровозика [ч] построил себе букву – домик. И это буква Ч (Че).
На листе бумаги печатаете букву ч, от нее стрелки с гласными буквами:
а
о
ч у
и
е
- Паровоз набирает скорость. Читаем (сливаем) вместе с ребенком (ведем карандашом от буквы ч до каждой гласной) на одном выдохе: ча-чо-чу-чи-че. Повторить 2-3 раза.
Работа в прописи ( распечатайте 2 листа, см. в приложении).
-Посмотри на стр.11. Назови, что нарисовано? (чашка и чайник)
- Возьми простой карандаш , рядом с каждой картинкой нарисуй линию. Определи (прохлопай), сколько слогов в слове чашка? ( Ребенок отвечает предложением: в слове чашка 2 слога). Обозначь черточкой на линии и рядом напечатай -2. Определи, сколько слогов в слове чайник? ( тоже самое, ребенок работает самостоятельно)
-Как ты думаешь, каким цветом будем раскрашивать буквы ч (че)? Почему? (зеленым цветом, потому что звук ч всегда мягкий). Раскрась.
- Возьми синюю ручку. Сколько раз нужно напечатать большую букву Ч (4 раза), а маленькую? (тоже 4 раза). Работай по клеткам, по опорным точкам. Старайся!
Ниже прочитай слово ( если не может, читаем вместе), затем печатаем слово чай, тоже самое со словом часы.
Проведите любую пальчиковую гимнастику.
- Что написано на 3-ей строке с точечкой? (это предложение)
-Напечатай его. Потом прочитай (или вместе). В буфете чашки.
Спрашиваете: где чашки? ( в буфете). А что такое буфет? ( если не знает, объясните значение слова)
- Следующее задание на стр.12.
Определение позиции звука
Вверху: назови, что видишь? (удочка, Чебурашка, мяч)
_Определи и отметь точечкой, где спрятался звук [ч]-в начале, в середине или в конце слова? ( ребенок работает самостоятельно)
Звуковой анализ слова
- Что изображено в центре листа? (туча)
- Посчитай, сколько звуков в слове ( т, у, ч, а - 4)
- Назови первый звук. Какой он? (звук [т] ( спрашиваете: что мешает во рту?) мешает язык и зубы, значит это согласный звук. ( твердый или мягкий? Поймай его в кулачок, какой? )– твердый, закрашиваю круг синим цветом).
- Назови второй звук. Какой он? ( у – его можно петь, во рту ничего не мешает, воздух выходит свободно, значит это гласный звук. Обозначу круг красным цветом).
- Назови третий звук. Какой он? (звук [ч] –согласный, ( твердый или мягкий? Положи на ладошку, какой?) всегда мягкий, обозначим зеленым цветом).
- Назови 4-ый звук. Какой он? ( а – его можно петь, во рту ничего не мешает, воздух выходит свободно, можно вытянуть ниточку, значит это гласный звук. Закрашу круг красным цветом). Молодец!
- Узнавание пройденных букв в условиях наложения.
- Посмотри, 3 буквы от тебя спрятались. Возьми ручку и рядом напечатай, какие буквы ты нашел. (Ребенок работает самостоятельно) Произнеси их ( че, у, цэ).
На стр.13 – очень легкое задание. Нужно ручкой провести линии от картинки до буквы. (Ребенок работает самостоятельно) Молодец!
3. Рефлексивный этап.
- Какой звук мы вспомнили? (звук паровозика -[ч] – согласный, глухой, всегда мягкий)
- Как называется его буква-домик? ( буква ч (че)
После перерыва – ребенок раскрашивает все картинки на свое усмотрение. Подпишите ф. и. ребенка на прописи, отсканируйте или сфотографируйте выполненные прописи и пришлите мне. Спасибо!
2. Конструктивно-модельная деятельность.
Тема: «Бумажный зоопарк» (художественное конструирование из бумаги)
Задачи: Учить конструировать фигурки различных животных (слон, жираф, крокодил) из бумаги на основе представления о взаимосвязи между формой (внешним видом животного) и способом изготовления (высокая шея жирафа, длинный хобот слона). Уточнить связь между способом движения животного и способом его конструирования. Развивать восприятие, воображение, чувство формы и пропорций. Воспитывать навыки сотрудничества, интерес к созданию игрового пространства, разнообразить игры с рукотворными игрушками. (И.А.Лыкова «Художественный труд в детском саду. Подг/ группа)
Обеспечьте ребенка цветной бумагой, картоном, ножницами и клеем.
Предложите рассмотреть технологические карты изготовления животных ( см. в приложении).Выбрать, какую 1 фигуркубудет делать ребенок.Если необходима помощь с вашей стороны в подготовке заготовок, пожалуйста, помогайте!
Вместо физминутки проведите музыкальную игру-массаж «У жирафа пятна…», где выполняйте массажные движения по тексту песни( см.в приложении)
Буду ждать фото 1 фигуркибумажного зоопарка (ребенок (можно с мамой, папой) в процессе работы, ребенок с готовой поделкой в руках)! Удачи в творчестве!