Уважаемые родители!

21 апреляу Вашего ребенка 2 занятия – обучение грамоте и конструктивно-модельная деятельность.

Вечером– отсылаете мне выполненную ребенком работу:

1.       Скан или фото 2 листов прописи.

2.       Фото 1 фигурки бумажного зоопарка (ребенок (можно с мамой, папой) в процессе работы, ребенок с готовой поделкой в руках) 1 удачное фото

 

1. Обучение грамоте.

Подготовьте материалы: зеркало, цветные карандаши, простой карандаш, распечатанная пропись (2 листа), ручка, лист бумаги, кружок зеленого цвета.

Тема: Звук [ч] и буква Ч (че).

Задачи: Образовательные: Познакомить с артикуляцией звука [ч]. Формировать  умение выделять  звук [ч] из ряда звуков, слогов, слов.   Упражнять в  определении места звука в слове; в различении его со звуками  [с)] и [т)].   Закреплять  представления о твердости и мягкости, глухости и звонкости согласных звуков. Совершенствовать навыки звукового анализа и синтеза слов. Познакомить с буквой Ч.  Формировать навык чтения слогов, слов, предложений с этой буквой.  Упражнять в  печатании буквы Ч. Совершенствовать навык узнавания пройденных букв в условиях наложения. Развивающие: Развивать  речевой слух, фонематическое восприятие, навыки ориентировки на плоскости,  тонкую  и общую  моторики, координацию движений, творческое воображение. Воспитательные: Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность,  инициативность, ответственность. (Н.В.Нищева «Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Парциальная программа).

1. Мотивационный этап.

Артикуляционная гимнастика (используйте те, что вам рекомендовал логопед в течение года)

Если есть алфавит, то повторите буквы, которые обозначают согласные звуки. Обратите внимание на правильное название букв.

Спрашиваете -А что такое согласный звук? ( Звук, который нельзя петь, воздух изо рта застревает, встречается преграда, или ему мешают камушки-зубы, язык, губы. Согласный звук бывает твердым и мягким, звонким или глухим)

2. Содержательный этап.

Загадка: В поле лестница лежит,

Дом по лестнице бежит. (Паровоз)

Паровоз едет, выпускает пар из-под колес: ч-ч-ч-ч ( вместе с ребенком произносим звук, а не букву!).

Анализ артикуляции звука.

- Покажи, наблюдая в зеркале, как паровоз выпускает пар: ччччч.

Взрослый говорит: Губы округлены и выдвинуты вперед. Между зубами небольшое расстояние. Кончик языка прижат за верхними зубами. Короткая воздушная струя разрывает эту преграду. Голос не работает.

- Какой звук [ч]? (Согласный)

- Давайте определим, глухой или звонкий? /1 вариант – закрываем ладошами уши и проговариваем. Если в ушах «колокольчик» звенит - звук звонкий, «колокольчик» спит – звук глухой. 2 вариант – палец кладем в ямку на шее и проговариваем. Если под пальцем «колокольчик» звенит - звук звонкий, «колокольчик» спит – звук глухой./

- Звук [ч]  глухой,  положим звук на ладошку, какой он: мягкий или твердый? ( всегда мягкий, обозначим зеленым кружком)

 Развитие фонематического слуха

Игра «Будь внимательным».

- Увидев зеленый фонарик, паровоз остановился.

- Объявляете: «Внимание! Внимание! Пассажирам,  отправляющимся на паровозе, необходимо проверить слух! » Поднимите зеленый фонарик (кружок, карандаш зеленого цвета), если услышите в слове звук (ч) :

Вагончик, стучат, станция, шпалы, мчится, страна,

Прочный, колеса, чудесная , рельсы ,качается, сказочная.

Упражнение в произношении звука (ч) .

- Мы сели в паровоз, и паровоз помчался:

Чу, чучу, чу, чу.

Ча, ча, чача, ча.

Чичичи, чичи.

Дети воспроизводят слоговой ряд, соблюдая ритм.

См. в приложении. Работа по карточке  «У зайца – (зайчонок)…» ( добивайтесь чистого произношения звука (ч)

После говорите, звук паровозика [ч] построил себе букву – домик. И это буква Ч (Че).

На листе бумаги печатаете  букву ч, от нее стрелки с гласными буквами:

                                                                             а

                                                                             о

                                                  ч                         у

                                                                             и

                                                                             е

- Паровоз набирает скорость. Читаем (сливаем) вместе с ребенком (ведем карандашом от буквы ч  до каждой гласной) на одном выдохе: ча-чо-чу-чи-че. Повторить 2-3 раза.

Работа в прописи ( распечатайте 2 листа, см. в приложении).

-Посмотри на стр.11. Назови, что нарисовано? (чашка и чайник)

- Возьми простой карандаш , рядом с каждой картинкой нарисуй линию. Определи (прохлопай), сколько слогов в слове чашка? ( Ребенок отвечает предложением: в слове чашка 2 слога). Обозначь черточкой на линии и рядом напечатай -2. Определи, сколько слогов в слове чайник? ( тоже самое, ребенок работает самостоятельно)

-Как ты думаешь, каким цветом будем раскрашивать буквы ч (че)? Почему? (зеленым цветом, потому что звук ч всегда мягкий). Раскрась.

- Возьми синюю ручку. Сколько раз нужно напечатать большую букву Ч (4 раза), а маленькую? (тоже 4 раза). Работай по клеткам, по опорным точкам. Старайся!

Ниже прочитай слово ( если не может, читаем вместе), затем печатаем слово чай, тоже самое со словом часы.

Проведите любую пальчиковую гимнастику.

- Что написано на 3-ей строке с точечкой? (это предложение)

-Напечатай его. Потом прочитай (или вместе). В буфете чашки.

Спрашиваете: где чашки? ( в буфете). А что такое буфет? ( если не знает, объясните значение слова)

- Следующее задание  на стр.12.

Определение позиции звука

Вверху: назови, что видишь? (удочка, Чебурашка, мяч)

_Определи и отметь точечкой, где спрятался звук [ч]-в начале, в середине или в конце слова? ( ребенок работает самостоятельно)

Звуковой анализ слова

- Что изображено в центре листа? (туча)

- Посчитай, сколько звуков в слове ( т, у, ч, а - 4)

- Назови первый звук. Какой он? (звук [т] ( спрашиваете: что мешает во рту?) мешает язык и зубы, значит это согласный звук. ( твердый или мягкий? Поймай его в кулачок, какой? )– твердый, закрашиваю круг синим цветом).

- Назови второй звук. Какой он? ( у – его можно петь, во рту ничего не мешает, воздух выходит свободно, значит это гласный звук. Обозначу круг красным цветом).

- Назови третий звук. Какой он? (звук [ч] –согласный, ( твердый или мягкий? Положи на ладошку, какой?) всегда мягкий, обозначим зеленым цветом).

- Назови 4-ый звук. Какой он?  ( а – его можно петь, во рту ничего не мешает, воздух выходит свободно, можно вытянуть ниточку, значит это гласный звук. Закрашу круг красным цветом). Молодец!

- Узнавание пройденных букв в условиях наложения.

- Посмотри, 3 буквы от тебя спрятались. Возьми ручку и рядом напечатай, какие буквы ты нашел. (Ребенок работает самостоятельно) Произнеси их ( че, у, цэ).

На стр.13 – очень легкое задание. Нужно ручкой провести линии от картинки до буквы. (Ребенок работает самостоятельно) Молодец!

3. Рефлексивный этап.

- Какой звук мы вспомнили? (звук паровозика -[ч] – согласный, глухой, всегда мягкий)

- Как называется его буква-домик? ( буква ч (че)

После перерыва – ребенок раскрашивает все картинки на свое усмотрение. Подпишите ф. и. ребенка на прописи,  отсканируйте  или сфотографируйте выполненные прописи и пришлите мне. Спасибо!

2. Конструктивно-модельная деятельность.

Тема:  «Бумажный  зоопарк» (художественное конструирование из бумаги)

Задачи:  Учить конструировать фигурки различных животных (слон, жираф, крокодил) из бумаги на основе представления о взаимосвязи между формой  (внешним видом животного) и способом изготовления (высокая шея жирафа, длинный хобот слона). Уточнить связь между способом движения животного и  способом его конструирования. Развивать восприятие, воображение,  чувство формы и пропорций. Воспитывать навыки сотрудничества, интерес к созданию  игрового пространства, разнообразить игры с рукотворными игрушками. (И.А.Лыкова «Художественный труд  в детском саду. Подг/ группа)

Обеспечьте ребенка цветной бумагой, картоном, ножницами и клеем.

Предложите рассмотреть технологические карты изготовления животных ( см. в приложении).Выбрать, какую 1 фигуркубудет делать ребенок.Если необходима помощь с вашей стороны в подготовке заготовок, пожалуйста, помогайте!

Вместо физминутки проведите  музыкальную игру-массаж «У жирафа пятна…», где выполняйте массажные движения по тексту песни( см.в приложении)

Буду ждать фото 1 фигуркибумажного зоопарка (ребенок  (можно с мамой, папой) в процессе работы, ребенок с готовой поделкой в руках)! Удачи в творчестве!