Конспект занятия  по ФЭМП для второй младшей группы

Тема: «Части суток»

Задачи: Повторить понятия: утро, день, вечер, ночь, с их последовательностью. Развивать мышление, учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.Учить употреблять термины временных понятий в речи. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Предврительная работа:

Беседа о частях суток и их последовательности. Наблюдения за изменениями в природе и обсуждение действий людей в разое время суток. Дидактические игры «Когда это бывает» «Что не так». Подвижная игра «День и ночь». Рассматривание сюжетных картин на тему «Части суток»

Материал: Мультфильм  малышарики серия «Сказочка»палочки разной длины и колечки разного диаметра, игрушка кот.

Ход

1. Организационный момент.

Раздается шум поезда.

- Дети, как вы думаете, что это за шум? (едет поезд).

А куда можно поехать на поезде? (далеко)

-Мы можем поехать на нем в волшебную страну мультфильмов.

-Ну, что поехали? (раздается гудок поезда)

2.Основная часть

- Вот мы и приехали в страну мультфильмов, усаживайтесь поудобней.

-Как вы думаете кто живет в этой стране? ( мультфильмы)

Я предлагаю посмотреть один из них  «Малышарики»

После просмотра

- О чем этот мультфильм?

-Кто главный герой?

-Что он делал утром? А вечером?

А вы что делаете всегда утром? Вечером?

Физкультминутка

Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.

Теперь я предлагаю поиграть в игру

 «Когда это бывает»

Я буду называть время суток, а вы должны изобразить, что вы делаете в это время.

Утро (просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем.)

Вечер( готовимся ко сну, одеваем пижамку, расстилаем постель, читаем сказку и засыпаем).

Ребята, посмотрите, а кто это спит на коврике? ( кот Васька)

Как же его разбудить, ведь он думает, что все еще ночь (сделаем солнышко)

А из чего мы сделаем солнышко? (Из колечек и палочек)

А что нужно сделать, чтобы наши пальчики стали послушными? (поиграть). Вы знаете игру «Солнышко?» Покажете мне? (Да)

Пальчиковая игра «Солнышко»

Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи

Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.

Солнышко проснулось, лобика коснулось.

Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось

Солнце личико согрело, потеплело, потеплело

Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!

Ну, что, послушные пальчики стали? Тогда приступим к работе.

У вас на столах колечки большие и маленькие. Чтобы получились красивые солнышки надо подобрать правильно палочки – лучи, для большого колечка длинные лучи для маленького короткие.

Дети рассматривают работы.

Ребята, посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились. Солнышки так ярко светят, Васька подумал, что уже утро и проснулся.

2. Заключительная часть

Ну а нам пора в детский сад. Давайте сядем снова в поезд. Отправляемся. (гудок)

Дети, вам понравилось путешествовать? Как называется страна, в которой мы побывали?  Что мы там делали? Хотите там еще побывать? (Да) Думаю, что ваше желание сбудется.