Конспект занятия по ФЭМП для второй младшей группы
Тема: «Части суток»
Задачи: Повторить понятия: утро, день, вечер, ночь, с их последовательностью. Развивать мышление, учить видеть закономерности, развивать зрительное восприятие.Учить употреблять термины временных понятий в речи. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.
Предврительная работа:
Беседа о частях суток и их последовательности. Наблюдения за изменениями в природе и обсуждение действий людей в разое время суток. Дидактические игры «Когда это бывает» «Что не так». Подвижная игра «День и ночь». Рассматривание сюжетных картин на тему «Части суток»
Материал: Мультфильм малышарики серия «Сказочка»палочки разной длины и колечки разного диаметра, игрушка кот.
Ход
1. Организационный момент.
Раздается шум поезда.
- Дети, как вы думаете, что это за шум? (едет поезд).
А куда можно поехать на поезде? (далеко)
-Мы можем поехать на нем в волшебную страну мультфильмов.
-Ну, что поехали? (раздается гудок поезда)
2.Основная часть
- Вот мы и приехали в страну мультфильмов, усаживайтесь поудобней.
-Как вы думаете кто живет в этой стране? ( мультфильмы)
Я предлагаю посмотреть один из них «Малышарики»
После просмотра
- О чем этот мультфильм?
-Кто главный герой?
-Что он делал утром? А вечером?
А вы что делаете всегда утром? Вечером?
Физкультминутка
Каждый день по утрам делаем зарядку. Очень нравится нам делать по порядку: Весело шагать, весело шагать. Руки поднимать, руки опускать. Приседать и вставать, приседать и вставать. Прыгать и скакать, прыгать и скакать.
Теперь я предлагаю поиграть в игру
«Когда это бывает»
Я буду называть время суток, а вы должны изобразить, что вы делаете в это время.
Утро (просыпаемся, умываемся, чистим зубы, делаем зарядку, завтракаем.)
Вечер( готовимся ко сну, одеваем пижамку, расстилаем постель, читаем сказку и засыпаем).
Ребята, посмотрите, а кто это спит на коврике? ( кот Васька)
Как же его разбудить, ведь он думает, что все еще ночь (сделаем солнышко)
А из чего мы сделаем солнышко? (Из колечек и палочек)
А что нужно сделать, чтобы наши пальчики стали послушными? (поиграть). Вы знаете игру «Солнышко?» Покажете мне? (Да)
Пальчиковая игра «Солнышко»
Ладошка – это солнышко, а пальчики – лучи
Просыпайтесь, лучики, согревайтесь рученьки.
Солнышко проснулось, лобика коснулось.
Солнышко проснулось, к щечкам прикоснулось
Солнце личико согрело, потеплело, потеплело
Наши ручки потянулись, наши губки улыбнулись!
Ну, что, послушные пальчики стали? Тогда приступим к работе.
У вас на столах колечки большие и маленькие. Чтобы получились красивые солнышки надо подобрать правильно палочки – лучи, для большого колечка длинные лучи для маленького короткие.
Дети рассматривают работы.
Ребята, посмотрите, какие замечательные солнышки у нас получились. Солнышки так ярко светят, Васька подумал, что уже утро и проснулся.
2. Заключительная часть
Ну а нам пора в детский сад. Давайте сядем снова в поезд. Отправляемся. (гудок)
Дети, вам понравилось путешествовать? Как называется страна, в которой мы побывали? Что мы там делали? Хотите там еще побывать? (Да) Думаю, что ваше желание сбудется.