Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе

Конспект составил: Борисенко С.Ф.

Тема: «Решение задач на сложение и вычитание».

Задачи: Учить  самостоятельно  составлять  и  решать  задачи  на  сложение  и  вычитание. Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку; закреплять умение составлять число из двух меньших и раскладывать его на два меньших числа в пределах 10.

Развивать внимание, логическое мышление при выполнении практических заданий; воспитывать отзывчивость к ответам детей, умения анализировать свои действия.

Материал: карточки с заданиями, простой карандаш.

Ход занятия

Мотивационный этап

Прием «Подари улыбку другу»

- Давайте встанем в круг, возьмёмся за руки и улыбнёмся друг другу

. - В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся.

Улыбнемся, подмигнем,

И занятие начнём.

- Сегодня на нашем занятиимы покажем друг другу, как мы с вами научились правильно и быстро выполнять задания.

Содержательный этап

В начале занятия мы с вами проведем небольшую разминку, я вам буду загадывать загадки, а вы должны быстро найти ответ и поднять руку.

1.Решение задач на мышление

1. Сколько дней в неделе (7);

2. Корова в детстве это…. (теленок);

3. Сказочный мальчик с деревянным носом, который искал золотой

ключик (Буратино);

4. Как правильно перейти дорогу, если рядом нет светофора? (по

«зебре»);

5. Назовите осенние месяцы (сентябрь, октябрь, ноябрь);

6. Прибор для измерения времени (часы);

7. Колобок, обросший иглами (ёжик);

8. В какое время года птицы строят гнёзда? (весной);

9. Соседи числа 6 (5 и 7);

10.Как называется наше  село? (Марьины Колодцы).

11. Сколько месяцев в году (12);

12. Лошадь в детстве это….. (жеребёнок);

13. Сказочная девочка с голубыми волосами (Мальвина);

14. Что нужно делать, если случиться пожар? (позвать на помощь и

позвонить 01);

15. Назовите дни недели (Пн., Вт., Ср., Чт., Пт., Сб., Вс.);

16. Прибор для глажки белья (утюг);

17. Курица в детстве это….. (цыпленок);

18. В какое время года птицы улетают на юг? (осенью);

19. Соседи числа 8 (7 и 9);

20.Страна, где мы живем? (Россия).

2.Составь задачу по картинке и реши ее.

У меня на мольберте размещена картинка с задачами. Вы должны составить задачу по предложенным схемам и решить ее.

 

Дети самостоятельно придумывают задачи, записывают их по предложенной схеме, выделяют и называют основные части задачи: условие, вопрос, решение с ответом.

Физминутка

Все движения разминки
повторяем без запинки!
Эй! Попрыгали на месте.
Эх! Руками машем вместе.
Эхе – хе! Прогнули спинки,
Посмотрели на ботинки.
Эге – ге! Нагнулись ниже
Наклонились к полу ближе.
Повертись на месте ловко.
В этом нам нужна сноровка.
Что, понравилось, дружок?
Завтра будет вновь урок!
(движения выполняются по тексту)

3.Задание «Угадай число»

-У вас на столе лежат карточки с предложенными домиками, в которых живут числа, вам на каждый этаж нужно поселить такое количество жильцов, чтобы в итоге получилось число, которое живет в этом доме.

Проверка выполнения задания: один ребенок называет ответы, остальные проверяют.

- Ребята, перед тем, как мы с вами выполним задание, я предлагаю вам сделать гимнастику для глаз.
ЛУЧИК СОЛНЦА
Лучик, лучик озорной,
Поиграй-ка ты со мной.
(Моргают глазками)
Ну-ка лучик, повернись,
На глаза мне покажись.
(Делают круговые движения глазами)
Взгляд я влево отведу,
Лучик солнца я найду.
(Отводят взгляд влево)
Теперь вправо посмотрю,
Снова лучик я найду.

 

4. Графический диктант

-Сейчас самое трудное задание- графический диктант. Давайте приготовим наши пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять,

Будем пальчики считать!

Крепкие, дружные,

Все такие нужные.

На другой руке опять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Пальчики быстрые,

Хотя не очень… чистые.

5.Задания на развитие логического мышления

6. Изобрази такую же фигуру по точкам

Рефлексия

Сегодня на занятии вы все старались выполнять правильно все задания. Я вас всех хвалю и говорю, что вы все молодцы! А за что вы бы похвалили себя. Самоанализ детьми своей деятельности.

 

Дополнительные задания к теме: 

«Животный и растительный мир нашей планеты»

 

  1. Посмотрите и изучите энциклопедии о природе.
  2. Чтение рассказов о природе.
  3. Задания«Ответь на вопрос»


- Какая птица является доктором леса? /дятел/
- Какая птица умеет дразниться? /попугай/
- Как называется домик, который строят птицы сами себе? /гнездо/
-Любимое лакомство снегирей? /рябина/
- Как называется домик, который изготовил человек для птиц? /скворечник/
- Какая самая большая птица? /страус/
- Какая птица не умеет летать? /страус/ А что она умеет хорошо делать? /быстро бегать/
- Какую птицу называют символом мира? /голубь/
- Как называется самая маленькая птичка? /колибри/
- Какая птица не вьет гнезда и не выводит птенцов? /кукушка/
- Какая птица живет на болоте? /цапля/
- Какая птица хвостом разноцветным гордится? /павлин/
- Какую птицу считают воровкой? /сорока/
- С прилетом каких птиц начинается весна? /грач/
- Какую птицу называют «зимним яблоком»? /снегирь/
- Какая птица может «работать почтальоном»? /голубь/
- Какая птица передвигается по дереву вниз головой? /поползень/
-.Какая птица ни разу не сделала шаг? /воробей/

               Правда ли, что сова – птица полезная? (да)

Правда ли, что дятел питается корой деревьев? (нет)

Правда ли, что птицы, которые зимуют с нами, называются перелётными? (нет)

Правда ли, что у синицы имеется черный галстук на желтой манишке? (Да)

Правда ли, что дятел вьёт гнездо? (нет)

Правда ли, что сороку называют «воровкой»? (да)

Правда ли, что снегирям зимой, хорошо живётся? (да)

Правда ли, что сова ловит мышей? (да)

Правда ли, что птичий дом называется кормушкой? (нет)

Правда ли, что птицам хорошо живётся в зимнее время? (нет)

Правда ли, что сова ночью спит, а днем летает? (нет)

Правда ли, что дятла называют санитаром леса? (да).

Вопросы:
1. У кого из животных есть иголки? (ёж, дикобраз, ехидна)
2. Кто в лесу всю зиму спит? (ёж, медведь, барсук)
3. Когда бывает снег, лёд, вьюга, буран? (зимой)
4. Когда распускаются листики на деревьях? (весной)
5. Когда собирают урожай с полей и огородов? (осенью)
6. У какого домашнего животного есть рога и копыта? ( корова, бык, баран, овца, коза, олень, як)