ФЭМП на тему : "Поможем бабушке".
Воспитатель : Белеуш Н.Д.
Задачи :Развивать сосредоточенность ,координацию движений рук, зрительный контроль.
Материал :большая катушка и к ней привязывают веревочку –см70.
Ход: Ладушки, ладушки,
Мы поможем бабушке.
Предложить ребенку помочь бабушке намотать на катушку нитки.
Показать катушку и спросить ,что это такое? (Если ребенок не называет предмет, то объясните – Это катушка, а к ней привязана веревочка).
Скажите ребенку : Сейчас я буду наматывать веревочку на катушку. Одной рукой держу катушку, а другой наматываю; надо намотать всю веревочку до конца (веревочку вращаю вокруг катушки от себя). А теперь – размотаю веревочку( беру конец шнурка и вращаю его вокруг катушки к себе ).
А теперь предложите сделать это своему ребенку : Попробуй намотать веревочку сам(а). Дайте ребенку катушку. Следите, чтобы ребенок аккуратно выполнял работу,
не спешил.
В конце занятия похвалите, поблагодарите ребенка за то, что он помог своей Бабушке намотать пряжу на катушку.
Конструирование из макаронных изделий.
Тема: "Бусы для мамы или бабушки"
Задачи: Сделать приятный подарок для близкого человека- мамы или бабушки.
Формировать умение нанизывать мелкие и крупные предметы (макаронные изделия) на нитку. Развивать мелкую моторику рук.Воспитывать желание сделать подарок для любимого человека .Вызвать интерес к созданию красивого украшения Учить узнавать и чередовать цвета.
Материал: крупные и мелкие макаронные изделия, краски, кисточка, салфетки.
Предложить ребенку посмотреть на мелкие и крупные макаронные изделия.
Спросить у ребенка, что это такое? (Помогите, назовите сами макаронные изделия)
Предложите сделать бусы для мамы или для бабушки.
Спросите у ребенка на какую часть тела их надевают? (на шею)
А теперь скажите : Возьмем толстую нитку или шнурочек и начнем нанизывать макаронные изделия (это могут быть рожки, перья и т,д,). Сначала мы возьмем крупные рожки, а теперь мелкие, снова крупные затем мелкие и так поочередно будем нанизывать. Предложите ребенку самому закончить эту работу.
Когда закончите нанизывать макаронные изделия на нитку спрашивайте ,предложите ребенку разукрасить бусы. Возьмите основные цвета: красный, синий, желтый, зеленый. При этом спрашивайте какой цвет ребенок берет. В конце занятия похвалите ребенка, полюбуйтесь работой и носите ,как украшение.
http://irkobl.ru/sites/minobr/
Институт развития образования Иркутской области:
Институт повышения квалификации работников образования Иркутской области: