Решаем вместе
Не можете записать ребёнка в сад? Хотите рассказать о воспитателях? Знаете, как улучшить питание и занятия?

Конспект занятия по ФЭМП

Тема: Сравнение величин (гр. «Знайки»)

Задачи:

- упражнять в счете и отсчете предметов на слух, на ощупь (в пределах 5);

-  учить соотносить форму предметов с геометрическими фигурами: шаром и кубом;

- развивать умение сравнивать предметы по цвету, форме, величине.

Раздаточный материал.

 Мешочки с разным количеством шариков (от 3 до 5 шариков, числовые карточки с разным количеством кругов (по 4 шт. для каждого ребенка, карточки с изображением геометрических фигур (синий треугольник, красный круг, зеленый квадрат, синий треугольник, цветные карандаши.

Задание 1: Вспомнить с ребенком счет до 5, для этого можно взять мешочек и положить туда шарики или другие предметы. Доставать их по одному и  чтобы ребенок считал. После этого обязательно, похвалить!

Задание 2: Дидактическая игра «Найди фигуру»

Разложить на столе предметы в форме шара и куба: мяч. Клубок ниток, коробка в форме куба, кубик и т. д. ребенок называет фигуру и предмет, похожий на нее.

Физкультминута: Большой — маленький

Сначала буду маленьким,

К коленочкам прижмусь.

Потом я вырасту большим,

До лампы дотянусь.

Дети выполняют движения по тексту стихотворения.

 

Игровое упражнение «Продолжи ряд»

 карточки с изображением геометрических фигур, расположенных в заданной последовательности (последняя фигура в ряду отсутствует). уточните названия фигур, их цвет и последовательность расположения. Ребенок заканчивает ряд и обосновывает свой выбор.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Р]»

Цель: Упражнять детей в чётком и правильном произнесении звука Р (изолированно, в чистоговорках, всловах)

Задачи:

1. Продолжать упражнять детей в различении слов, начинающихся со звука Р, ориентируясь не на смысл слова, а на его звучание.

2. Совершенствовать интонационную выразительность речи.

3. Развивать фонематический слух, подвижность языка.

Материал: Мягкая игрушка – тигрёнок или картинка с изображением тигра , мяч резиновый, лист бумаги, рукавичка.

Ход занятия

Задание1:Предложите ребенку, вспомнить, какой звук похож на рычание?

Показать  игрушку, и обратить внимание на нее, спросить кто это?(отв.)

А как рычит тигрёнок? 

Предложить ребенку произнести этот звук вместе.

Показать ребенку, где находится кончик языка при произнесении звука Р (за верхними зубами) и что происходит с языком (струя воздуха заставляет язык дрожать)

Звукоподражаний и слов, в которых есть звук Р очень много. Предложить ребенку произнести  некоторые из них: кар-р-р, крак-крак, кряк-кряк, гру-гру, тпру-тпру.

Вопросы:

 а где мы купаемся летом?

Река, море

А какие цветы со звуком Р ты знаешь?

Ромашка, роза

А что это такое? (показать рукавичку)

А из какого материала сделан мяч, какой он?

А какого цвета листок я показываю?

Физкультминутка. «Звериная зарядка»
Раз - присядка, два - прыжок.     (Присесть, подпрыгнуть)
Это заячья зарядка.
А лисята, как проснуться,         (Потереть кулачками глаза)
Любят долго потянуться,          (Потянуться руками вверх)
Обязательно зевнуть,                  (Открыть рот, прикрыть его ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть.        (Движения бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнут            (Прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнут.           (Подпрыгнуть на месте)
Ну а мишка косолапый,          (Руки согнуты в локтях перед собой,
Широко расставив лапы          ноги на ширине плеч, переступать с ноги на
То одну, то обе вместе,              ногу, раскачивать туловище в стороны)
Долго топчется на месте.
А кому зарядки мало -               (Хлопать в ладоши, подняв руки над головой)
Начинает все сначала!

Задание  Прочитайте  ребенку скороговорку «Ворона». Объясните, что  нужно  четко проговаривать кар-р-р, вы называете  слово.

Кар-ета, кар-тошка,кар-ман, кар-тон, кар-авай, кар-амель, кар-апуз, кар-андаш, кар-тина.

Задание.Поиграйте с ребенком  в игру «Не ошибись». Взрослый произносить слова, услышав слово, начинающееся со звука Р, хлопает в ладоши.

Ромашка, утро, дерево, работа, радость, стол, шапка, рюкзак, розетка, радио, рука, кровать.

Задание:Прочитайте отрывок из стихотворения С. Маршака «Про всё на свете»:

Роет землю сеРый кРот – РазоРяет огоРод.

Вопросы по прочитанному

в каких словах ты услышал звук Р?

Задание:Отгадать загадку

Без рук, без ног,

 а дверь отворяет (ветер)  (Похвалить ребенка)

Ответы детей

 

Полезные ссылки

Официальный сайт 
Министерства просвещения Российской Федерации:

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации

Министерство образования Иркутской области:

http://irkobl.ru/sites/minobr/


Управление образования города Тулуна:

http://edutulun.ru/


Институт развития образования Иркутской области:

http://www.iro38.ru/


Институт повышения квалификации работников образования Иркутской области:

http://ipkro-38.ru/


Федеральный портал "Российское образование":
logo.jpg (216×89)
http://www.edu.ru/

Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам":
http://window.edu.ru/

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов:
http://school-collection.edu.ru/

Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов:
http://fcior.edu.ru/

 Госуслуги

https://www.gosuslugi.ru/


 растимдетей.рф


 

 

 
 
 

Поиск